Обнинск на «зеленой волне»

Автор: 04 апреля 2019 1083
Обнинск на «зеленой волне»

Поток машин в Обнинске будет регулировать система умных светофоров. На нескольких участках города хотят организовать «зеленую волну», которая позволит водителям двигаться без лишних остановок, но с определенной скоростью

 

В городе около двух десятков светофорных комплексов, и все они достаточно новые и современные. Последним ламповым «старичком» был светофор на Королева-Ляшенко, но и его недавно заменили. А теперь светофоры решили сделать еще «умными» и проапгрейдить — оснастить модулем удаленной настройки и регулировки.

Светофорный апгрейд

Муниципалитет обратился в ГИБДД с предложением приобрести GSM-модули для управления светофорными комплексами: они позволят удаленно налаживать их работу, а если потребуется, то и менять режим их работы. То есть сотрудникам, обслуживающим светофоры, не нужно будет каждый раз выезжать на место, если какое-то устройство даст сбой.

Впрочем, главная причина не только в удобстве обслуживания. Как рассказал мэр Обнинска Владислав Шапша, с помощью этих модулей хотят организовать «зеленую волну» на нескольких улицах города: сделать так, чтобы машины, двигаясь с определенной скоростью, проезжали соседние светофоры подряд на разрешающий зеленый свет и не стояли в пробках.

«Мы намерены синхронизировать несколько соседних светофоров, — объясняет начальник ГИБДД Алексей Исаев. — К примеру, если водитель проезжает на первом зеленый сигнал и движется с безопасной скоростью 40 км/ч, не превышает и не замедляется, то он попадет на все зеленые сигналы следующих светофоров. Так он не только преодолеет расстояние за минимальное время — у него не будет стимула превышать скорость, что, по нашему мнению, позитивно скажется на безопасности этих участков. Если же водитель ускорится и будет ехать 60 км/ч — тогда ему придется остановиться на красный».

Чтобы не нарушали

Пока речь идет о «зеленой волне» на двух конкретных участках, которые муниципалитет и дорожная полиция считают самыми напряженными.

Первый — от Аксеновской площади до ул. Мира. По пути — три светофора: на пересечении с Калужской, Аксенова и Энгельса, затем на пересечении ул. Королева, Аксенова и Ляшенко и потом на пересечении ул. Ляшенко и Мира.

Светофор в районе МРНЦ уже несколько недель, откровенно говоря, нервирует городских автолюбителей. С тех пор, как вместо двух фаз там появилось четыре, водители стали жаловаться на невозможно долгое стояние в пробке. Впрочем, есть и обратная сторона этих неудобств: в комиссии по безопасности дорожного движения говорят о том, что участок стал менее аварийным — раньше там фиксировали десятки аварий. В ГИБДД уточняют: были ДТП и с пострадавшими — два в 2018 году и одно в 2017-м. И это только на самом перекрестке — аварии случались и рядом...

Специалисты говорят о том, что «зеленая волна» на этом участке поможет повысить пропускную способность. Хотя все будет зависеть от самих водителей — готовы ли они сами под нее подстроиться?

Второй проблемный участок — это выезд с ул. Кутузова на пр. Ленина возле городского бассейна. «И хотя светофора там нет, водители испытывают сложности при повороте налево, на улицу Ленина, — поясняет Владислав Шапша. — Мы можем синхронизировать соседние светофоры — возле полиции и Ленина, 97 — таким образом, чтобы у выезжающих со второстепенной улицы появлялось «окно».
GSM-модули город планирует приобрести в самое ближайшее время. Кстати, оказалось, что сделать все обнинские светофорные комплексы умными — это не так уж и дорого: около 7 тыс. руб. за одно устройство.

Впрочем, у идеи «зеленой волны» есть как сторонники, так и противники. Например, в Москве транспортная нагрузка настолько огромна, что там такие коридоры уже не помогают. «Но в Обнинске это еще может сработать. Мы за то, чтобы пробовать», — уверенно говорят в ГИБДД.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены