Татьяна Леонова: "Нам нужен крытый и крутой переход!"

Автор: 02 февраля 2023 1033
Татьяна Леонова: "Нам нужен крытый и крутой переход!"

Сегодня хочу поговорить на две острых темы. Первая — состояние дорог, которые из-за частых переходов через ноль этой зимой во многих местах «поплыли».

 

Так, как заявили в региональном минтрансе, происходит по всей области. Обнинск не исключение, и мы сейчас активно ведем ямочный ремонт асфальта. На минувшей неделе он шел на улицах Красных Зорь, Аксенова, Энгельса. На этой — на Гагарина, Комарова, Курчатова.

Определяя его места, специалисты не только сами обходят улицы, но и ориентируются на жалобы жителей. Кстати, жалобы эти делятся на два типа — одни люди требуют как можно быстрее залатать все ямы, другие выступают категорически против ремонта как такового: дескать, зачем зимой класть асфальт, эти заплатки недолговечны.

Хочу еще раз напомнить, что зимний ремонт литым асфальтом необходимо делать. Это позволяет законсервировать дорожные ямы, не дать им возможности увеличиваться. Если этого не делать, они не просто вырастут, но и затронут основание дороги, и позже на ремонт придется тратить несоразмерные суммы. А денег на дороги в нынешнем году выделено не так много. Мы сможем отремонтировать часть проспекта Ленина, построим продолжение улицы Курчатова и подъезд к новой 19-й школе. Скоро, кстати, откроем проезд по улице Красных Зорь.

Еще одна очень больная тема, которая касается если не дорог впрямую, то перемещения горожан по городу — это состояние переходов на железнодорожном вокзале. Оба — и подземный, и наземный — не выдерживают никакой критики.

В свое время, многие обнинцы хорошо об этом знают, подземный переход закладывался как технический прокол. Тогда, в 70-е, не предполагалось, что он станет пешеходным тоннелем. Иначе бы проект делали по-иному — на другой глубине, с другой высотой потолков, ливневыми отводами и т.д. Сейчас тоннель устарел физически — даже бетонные стены, как показала экспертиза, не соответствуют нормам. Но главное, его параметры совершенно не подходят под современные требования для маломобильных граждан — слишком крутой спуск при узком входе. И об этом говорили уже не один десяток лет разные руководители города.

Можно ли исправить переход? Как говорится, ничего невозможного нет, но в этом случае его придется полностью перестроить — снять железнодорожные рельсы, вырыть котлован на большей глубине, предусмотреть отвод воды, выделить пространство для обустройства пандусов и т.д. Мало того, что это выльется в несметные деньги, которые непонятно где найти. РЖД никогда не согласует нам такие работы. И самое главное, это путь в никуда.

Современный подход — это крытые наземные переходы с лифтами и устройствами для маломобильных граждан, такие сейчас строят в Москве и Подмосковье. Там внутри всегда сухо, нет снега, воды. Они удобны и красивы. Но наземный переход в ведении РЖД. Власти — и губернатор, и администрация города — с 2020 года атакуют ее руководство, чтобы крытый переход был сделан и у нас. До самого последнего времени понимания не находили, но некоторое время назад получили обещания включить Обнинск в инвестиционную программу 2027 года. А недавно к этой истории подключился и следственный комитет. И, может быть, его вмешательство позволит приблизить сроки реконструкции. Нам нужно победить!

И мы будем продолжать активно воздействовать на РЖД. Разумеется, пока суд да дело, какие-то косметические работы сделаем и в тоннеле, понимая, правда, что эффект будет недолговечен — это показали прежние ремонты. А когда получим крутой крытый переход, подземную часть затампонируем. И пусть сегодня окончательные решения в документах не прописаны, цели понятны, а настойчивости нам не занимать.
Татьяна ЛЕОНОВА, глава администрации Обнинска

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены