Десять раз в эфире

Автор: 10 сентября 2025 582
Десять раз в эфире

Свою юбилейную прямую линию Владислав Шапша провел в необычной обстановке. И много внимания уделил Обнинску

Конечно, не потому что только что в хорошем настроении вернулся из наукограда — в ФЭИ обсуждал Обнинск-Тех, на «Сигнале» открывал кафедру СТАНКИН, в «Технологии» награждал трудовые династии. Просто вопросов от жителей наукограда было немало.

А отвечал он на них на площадке завода «Автомобильные системы», который выпускает машины Haval. Как раз в день эфира с конвейера сошел 1000-й автомобиль, и тут только слепой не увидел бы запрограммированного символизма: с экономикой в регионе все в порядке. Тем более сам Шапша в самом начале эфира похвалился: по темпам роста экономики мы первые в ЦФО и третьи в стране.

Дороги

Там, где автомобили, там и дороги. «Почти две тысячи километров отремонтировали в области за пять лет», — не скрывал ликования глава региона. Впрочем, обнинцы посетовали, что вот в наукограде ремонт улицы Маркса затягивается. Обещали кровь из носа закончить к 1 сентября, но работы не завершены до сих пор. Им Владислав Шапша разъяснил, что материал для дороги делает тот же завод, что и для трассы М3. Мол, чувствуете масштабы? И пригласил автора вопроса на работу в минтранс, но при одном условии: если тот сумеет выбить преференции у дорожников в пользу наших дорог.

Транспорт

Но обнинцы не сдавались. Они привычно пожаловались на автобусы: зачем нужна такая реформа, если ждать транспорт приходится по 30–40 минут, и это еще не предел?

Владислав Шапша напомнил обнинцам, что именно по их жалобам от маршруток ушли к системе муниципального транспорта: «По 600 маршруток было на улицах в часы пик. Играли в гонки, хамили, брали только наличную оплату. Там работали приезжие. Мы все этим были недовольны. И тогда пришла реформа. Потратили беспрецедентные средства. Но есть издержки. Сложно найти сотрудников. Москвичи буквально за рукав хватают наших работников, лишь бы к себе переманить». При том, что зарплаты немаленькие — 120 тысяч рублей сегодня может получать водитель автобуса в Обнинске.

Проблема, по словам губернатора, характера для всего региона, и власти намерены ее серьезно решать. В Обнинске, к примеру, обязательно проверят, как будут работать изменения в транспортной схеме, которые намечены на конец года.

Коммуналка

Естественно, горожане напомнили губернатору про состояние многострадальной Протвы. Ермолинские очистные запускают много лет подряд, да все никак не запустят. Владислав Валерьевич вселял в слушателей оптимизм: очистные вот-вот заработают. Работы по вводу их в строй уже завершаются. И ситуация начнет стремительно налаживаться. Ну разве что какие-то единичные инциденты возможны. Но это все частные случаи.
Зато губернатор отметил работу РИР: «Никогда бы город не смог отремонтировать коллектор, привести в порядок очистные, если бы не пришел концессионер. Он построил в рекордные сроки новый коллектор. Скоро мы сможем приступить к расчистке русла Протвы».

Центр развития и возможностей

К слову, об Обнинске спрашивали не только обнинцы. Жители региона поинтересовались, к примеру, какая им польза от Обнинск-Теха. Владислав Валерьевич провел аналогию с Первой в мире АЭС, которую в 1954 году запустили в Обнинске. Разве мог кто-то из жителей области тогда представить, как изменится мир?

Сегодня Обнинск становится мировой столицей ядерного образования. К нам тянется все больше студентов со всего мира. «Нельзя замыкаться в своей скорлупе, — отметил Шапша. — Вот мы стараемся не замыкаться, а быть открытыми. Быть центром развития и возможностей».

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены