Обнинская пенсионерка Татьяна Фирсова 20 лет «воюет» с коммунальщиками, требуя ремонта лоджии

Автор: 13 января 2022 1015
Татьяна Фирсова на лоджии Татьяна Фирсова на лоджии

 

 

«Я въехала в эту квартиру еще в 90-е годы, — рассказывает Татьяна Фирсова, 66 лет. — На черную стену лоджии внимание обратила не сразу. Познакомилась с соседями верхних и нижних этажей — у них стены тоже оказались черными». В общем, ей стало ясно — течет с крыши и заливает всех — с 9-го по 5-й этаж.

По сохранившимся документам эта история прослеживается с марта 2001 года. Тогда Татьяне Владимировне письменно сообщили, что «частичный ремонт кровли состоится… при наличии денег на предприятии». С тех пор много утекло воды в прямом и переносном смысле. Сначала произошла «коммунальная революция» — на смену муниципальным коммунальным предприятиям пришли частные управляющие компании. В доме Ленина, 204, где живет Татьяна Фирсова, они не раз менялись. Сейчас управляет УК «Обнинск». А проблема как была, так и остается — стена черная.

Решающая атака

После ее звонка в народную газету прихожу к ней домой. Она показывает стену лоджии. На ней многолетние черные потеки. Самостоятельно справиться с ними она не может — живет одна с малолетним внуком. Да и как справишься, если с крыши течет?
Затем она показывает мне толстую папку с перепиской. Как говорит пенсионерка, за эти годы к кому только она не обращалась, писала письма в разные инстанции — все глухо. Кто-то из жителей дома, чтобы черная стена не раздражала глаз, обил ее вагонкой — так и та со временем сгнила.

В прошлом году дело вроде бы сдвинулось с мертвой точки. В ситуацию вмешалась Государственная жилищная инспекция. Приехал инспектор, посмотрел на стену и выписал УК «Обнинск» предписание: устранить! Предписание — серьезный для управляющей компании документ.

«Мы не виноваты!»

Что-то изменилось? Визуально — нет. Стена в прежнем страшном виде. «Течет», — сокрушается Татьяна Владимировна.

А что же управляющая компания? Почему бездействует? «Мы вовсе не бездействуем, — поясняет генеральный директор УК «Обнинск» Евгений Смородин. — Получив предписание, мы отремонтировали кровлю над лоджиями, загерметизировали швы. Вода с крыши на лоджию Татьяны Владимировны не попадает».

Почему же тогда стена мокрая, если предписание выполнено и «причины намокания устранены»? «Дело в том, что плохо выполнено остекление лоджии, — продолжает Евгений Смородин. — Там большие щели, и, когда идет дождь, влага покрывает стену. Это установили наши специалисты».

Понятно, что ремонтировать остекление — это уж никак не дело управляющей компании. Но пенсионерку это объяснение не устраивает, и она с ним категорически не согласна. «Ремонтные работы либо вообще не производились, либо были произведены в ненадлежащем объеме и качестве», — написала она в одном из писем в управляющую компанию. По ее мнению, причина потеков — никакое не окно, а худая крыша. «Остается только в суд подавать на управляющую компанию, — говорит она. — Но я боюсь просто не выдержать всех этих хлопот. Сил нет».

Развязка близка?

Каждая сторона считает себя в этом конфликте правой. «Если Фирсова хочет, пусть обращается в суд, — комментирует Смородин. — Наши доказательства документально подтверждены». Но, похоже, ссориться с пенсионеркой в планы управляющей компании не входит.

После Нового года Татьяна Фирсова получила очередное заказное письмо от УК «Обнинск». В нем написано, что компания, как только на улице потеплеет, отремонтирует окно на лоджии и черную стену — потеки соскоблят, поверхность загрунтуют и покрасят.

Получается, деньги, собранные другими жильцами, будут потрачены не по назначению — на ремонт лоджии пенсионерки? Евгений Смородин пояснил нам, что эта работа будет сделана не за деньги компании, а за его личные средства. Это будет своего рода благотворительность для малоимущей пенсионерки. И вот после ремонта всем спорам придет конец: если чернота уйдет, значит, виновата не крыша, а остекление. Впрочем, так ли это будет важно? Ведь главное, что пожилой человек больше не будет переживать.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены