500 обнинских школьников познакомят с атомной отраслью и инженерно-техническими специальностями

Автор: 26 марта 2024 723
▲ Обнинские школьники мало знают о возможностях обнинских предприятий. Как справиться с этой проблемой, спорили на круглом столе ▲ Обнинские школьники мало знают о возможностях обнинских предприятий. Как справиться с этой проблемой, спорили на круглом столе

 Это проект по профориентации учащихся, на который Техакадемия Росатома выиграла президентский грант

 

Начиная со следующей недели, сотни школьников с 7-го по 11-й классы будут посещать лекции о востребованных научных и инженерно-технических профессиях, побывают на экскурсиях по учебным объектам Техакадемии, а еще сыграют в интеллектуальный квиз.

Накануне старт проекту дал круглый стол, на котором собрались представители школ, вузов, предприятий города, чиновники и сами школьники.
Вместе спикеры обсудили, как сделать путешествие в профессию более эффективным.

Ранняя профориентация

По словам ректора СГТИ Екатерины Колесниковой, сегодня научный производственный туризм для школьников — тренд общегосударственный. И в Обнинске за последнее время реализовали немало подобных проектов. Например, «Научные путешествия» при поддержке Фонда АТР АЭС и Росэнергоатома — 1300 детей побывали на ведущих предприятиях города, квест «АтомСтори» и игра «Проект МАГАТЭ», которые организовывала опять же Техакадемия Росатома.

Но школьников-то тысячи! И в идеале хотят охватить подобными мероприятиями их всех. Более того, в городе в последние годы делают ставку именно на раннюю профориентацию — отсюда создание профильных классов — инженерного, медицинского и др.

Зачастую мотивировать ребят к той или иной профессии начинают в старших классах — 8-й, 9-й, 10-й. Но, по словам вице-мэра по образованию Татьяны Волнистовой, делать это правильно уже с 7-го класса, когда ребята стоят на распутье. «Кроме того, это период нигилизма — когда у ребенка идет отрицание всего, поэтому заинтересовать надо именно в этом возрасте. Еще одна причина — к 9-му классу школьнику надо выбирать предметы, которые он будет сдавать во время ЕГЭ по выбору, и, как правило, дети делают это не совсем осознанно, тут как раз и поможет проект Техакадемии», — отмечает Волнистова.

Ее слова подтвердили сами дети: так, 10-классник из Технического лицея Анвар Караев рассказал, что изначально хотел стать врачом, но, познакомившись с органической химией, передумал и решил попробовать себя в технической сфере. А представительница «Юниоров Росатома» Ольга Цурина свои предпочтения насчет будущей профессии поменяла трижды за год.

Есть что показать

Главная задача «Путешествия в профессию» — рассказать школьникам о возможностях — научных и производственных, которые сегодня предлагает им Обнинск. Ведь, как оказалось, дети сегодня не знают вовсе о передовых предприятиях, которые делают славу нашему городу — максимум, об одном, где работают их родители. При этом зачастую не понимают сложных инновационных и технических задач, которые там решаются.

«Это действительно так, — говорит Ольга Цурина. — Мои родители работают в «Технологии», и они много раз пытались рассказать, чем занимаются, но я так и не поняла, в чем суть».

«Пообщавшись со школьниками, мы увидели, что они смотрят на нас, как на космонавтов: дети, и правда, не знают, что рядом с ними, в такой близости есть такие производства», — говорят представители ведущих предприятий города.
Подтверждают такое положение вещей и школьные учителя: «Когда ребят спрашивают, кто хочет быть инженером-атомщиком, они не знают, что это за профессия и с чем ее «едят», не знают, что можно взять от города и кем здесь работать».

Кадровая яма

О том, почему важно сложившуюся ситуацию переломить, рассказал председатель Обнинской Торгово-промышленной палаты Вячеслав Наруков:
«Вектор экономики изменился — с экспорта на внутренний рынок. Инженеры, рабочие руки, люди, которые могут создавать добавленную стоимость, истинные блага — они требовались еще вчера, гораздо сильнее нужны сейчас и обязательно потребуются завтра. И в плане знакомства детей с производственными мощностями мы в привилегированных условиях, нам есть что показать. Дети сегодня не знают всех возможностей производственного комплекса города. И я, когда был юношей, тоже не знал, что у нас есть.

Сегодня предприятия считают, что работать некому, а дети думают, что работать негде и надо уезжать. Чтобы этого не происходило, и нужна профориентация. Она не просто знакомит ребенка с профессией, но помогает личности реализоваться более полно, выбрать то, к чему лежит душа. Кому-то понравится производство конфет, кому-то — как крыло самолета делают или стекло. Другой увидит, как делаются штанцформы, и влюбится в это, хотя мало людей вообще понимают, что это такое. И если рабочие места будут занимать замотивированные люди, то наша экономика будет развиваться более гармонично».

Заинтересованность в профориентации школьников проявили «Технология», Карповка и другие предприятия города. Для них этот проект привлекателен в том числе благодаря площадке для общения с детьми, которую может предоставить Техакадемия — не все предприятия сейчас могут позвать к себе школьников из-за режимности объектов, но готовы прийти к ребятам со своими лекциями и презентациями.

Руководитель проекта «Путешествие в профессию» Павел Журавлев отметил, что круглый стол положил начало объединению большого сообщества заинтересованных лиц вокруг одной проблемы — кадровой ямы, которую можно преодолеть только сообща.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены