В Обнинске прохудились дороги: кто виноват и что делают

Автор: 31 января 2023 1119
В Обнинске активно латают дороги. В первую очередь ремонтируют магистральные улицы В Обнинске активно латают дороги. В первую очередь ремонтируют магистральные улицы

Весь январь водители жалуются на отвратительное состояние дорог — в разных частях города на дорожном полотне образовались ямы, порой такие, что колесо оставить можно. А где-то и вовсе обвалились колодцы. Власти и коммунальщики винят во всем «погодные качели» — температура то и дело скачет через ноль, вот дороги и посыпались. Но это, казалось бы, обычная, правда, весенняя история — что тут нового и почему дорожную ситуацию так запустили?

Ямочный ремонт

Как рассказал начальник управления городского хозяйства Андрей Беликов, виной всему не только погода, но и новогодний простой на бетонном заводе. Его открытия пришлось ждать больше двух недель. К слову, литой асфальт Обнинск закупает в Балабанове.

Но и самим ямочным ремонтом жители тоже недовольны — люди убеждены, что погода тут ни при чем и ямы на дорогах образуются из-за неправильного ремонта — ругают коммунальщиков за то, что латают дыры и в дождь, и в снег. Но в МПКХ не перестают утверждать: ямочный ремонт выполняют строго по технологии. «Зимой используем литой горячий асфальт. Его можно применять до -10 градусов, — объясняет директор МПКХ Дмитрий Федоров. — Допустим и незначительный процент влаги при ямочном ремонте — понятно, что асфальт не должны класть в лужу. Но небольшая влага при попадании в яму асфальта температурой 300 и более градусов просто испарится».

Когда ям много, дорожникам приходится выбирать, где латать в первую очередь. Каким дорогам отдают приоритет?

Как пояснил Андрей Беликов, все зависит от категории дороги и трафика — логично, что первыми ремонтируют магистральные улицы с большим потоком машин и общественного транспорта. Также учитывают размер ям и жалобы жителей — их собирают отовсюду (соцсети, платформа обратной связи и т.д.). Так формируется план-график дорожных работ. А вот точное время, которое потребуется на ямочный ремонт, рассчитать сложно. «Яма яме рознь: визуально может быть одно количество ям, а при фрезеровке асфальта объем работ вырастет», — объясняет Дмитрий Федоров.

Но очевидно, что ямочный ремонт — это лишь временная мера. И на это внимание коммунального комплекса обратила мэр Татьяна Леонова: «Какие-то улицы надо включать в программы капремонта, потому что, чтобы привести дорогу в порядок, ее надо делать полностью. Сами мы финансово не потянем, поэтому надо включаться в федеральные и областные программы».

Капремонт

Так, в прошлом году на федеральные деньги отремонтировали Борисоглебскую, Пяткинский проезд, улицу Циолковского, сделали продолжение улицы Табулевича и Красных Зорь. В этом году на очереди улица Ленина — участок от Треугольной площади до пересечения с улицей Мира. Также на сэкономленные на торгах деньги сделают тротуар вдоль этого участка по четной стороне (от Старого универмага до полиции).

Хоть ремонт дорог по нацпроекту всегда строго контролируется на всех возможных уровнях, увы, и эти дороги не вечны. Но они в течение 5 лет находятся на гарантии у подрядчика, который их делал. По словам Андрея Беликова, за 3 года еще ни разу не было проблем с подрядчиками в части гарантийного ремонта — максимум кто-то из них мог затянуть сроки, но все исправно исполняли свои обязательства. Да и серьезных проблем с новыми дорогами не было — проливали небольшие трещины на улицах Жукова, Мира, Королева, Гагарина — чтобы разрушение не пошло дальше. Кстати, дефекты уже появились и на только что отремонтированном по нацпроекту Пяткинском проезде — трещины пошли на участке стыка асфальта с рельсами. Подрядчик устранит всплывшие недочеты уже по весне, когда позволит погода.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены