Она привязана к строительству федеральной трассы М3, с течением времени проект потребовал доработки, в том числе и потому, что у нас появились новые обстоятельства, в частности, появились новые предприятия в промзоне. Надо делать продолжение улицы Курчатова на Лапшинку. А чтобы новая дорога возникла, нужно решить серьезную проблему — пересечение трех магистральных газопроводов высокого давления.
Еще одна задача — спланировать новую развязку на пересечении с Маркса. Об этом просят жители города. К примеру, сейчас автобусы маршрута 4б вынуждены делать петлю с заездом на «7авто», это на сегодня единственный безопасный вариант разворота, но такая схема увеличивает время движения. Людям это не нравится. И мы хотим сделать для них более удобный вариант.
Все эти новые требования нужно учесть в изменениях к проекту, работа будет выполняться в кооперации с министерством транспорта и правительством Калужской области. Внести необходимые изменения в проект планируем в этом году.
С Южным въездом в город, которого также очень ждут жители, ситуация гораздо сложнее. Дело в том, что это исключительно емкий в плане финансирования проект, речь идет о миллиардах рублей. Специалисты выступают за то, чтобы это было надземное сооружение — наша геология с высокими грунтовыми водами, наличие железной дороги, большое количество коммуникаций и зданий говорят в пользу этого решения. Хотя его тоже довольно сложно реализовать, поскольку речь идет о мостостроении в живом, сложившемся городе.
Предварительно прорабатываем несколько вариантов:
— эстакада, которая пойдет от площади Преображения через железную дорогу к Киевскому шоссе;
— продолжение улицы Мира. При этом имеющийся Южный въезд закрывать не будем, оставим его под реверсивное или одностороннее движение;
— выход на Варшавское шоссе через Кончаловские горы.
Проект мы собираемся выполнять в два этапа: 2025 год — проектирование, 2026-2028 годы — строительство. Конечно, это возможно только после принятия соответствующих решений на федеральном и региональном уровнях. Сейчас мы ищем источник финансирования на проектирование, и это тоже очень дорогая история: проект будет стоить не менее 150 миллионов рублей.
Но задача настолько насущна, что откладывать ее нельзя, и для решения необходимо использовать максимально все наши возможности".