Когда Обнинск увидит на улицах новые автобусы?

Автор: 14 апреля 2022 1076
Когда Обнинск увидит на улицах новые автобусы?

Колонка главы администрации города Татьяны Леоновой

 

Несколько дней назад в Обнинск пришли первые 18 автобусов МАЗ, которые город закупил по инфраструктурному кредиту. Это очень красивая техника — машины экономичные, экологичные (работают на газу), удобные и для обычных пассажиров, и для маломобильных граждан. И горожане, естественно, спрашивают: а где же все эти автобусы? Почему мы не видим их на улицах?

Когда мы входили в программу инфраструктурных кредитов, по которой Обнинск должен получить практически 100 новых автобусов, расчет был такой: сначала мы готовим инфраструктуру, а потом ведем закупки. По плану первые машины должны были к нам поступить не раньше августа.

Однако сегодняшняя геополитическая ситуация заставила нас перестроиться. Многие автопроизводители останавливают сборку машин, им надо приспособиться под меняющуюся логистику, решить вопросы поставок узлов и деталей, идут разговоры и о поднятии отпускных цен. В этих условиях у нас получилось раньше срока отыграть покупку почти половины автобусов — 18 МАЗов, 18 Нефазов и 10 Симазов. Город успел «схватить» технику!

Это большой плюс. Минус же в том, что необходимо время для подготовки их к выходу на линии — несколько месяцев, а обнинцы не любят ждать. Нужно научить водителей водить газомоторы, механиков — их обслуживать. Сами автобусы требуется оснастить валидаторами, камерами, всеми современными гаджетами. И, конечно, подготовить инфраструктуру. Сейчас мы ускоряем ввод в строй передвижных газовых станций, которые разместим на территории ПАТП, — даже на это временное решение задачи заправки новых автобусов нужно время. А через год у нас появится стационарная газовая станция — она строится по соглашению с Газпромом, и ей смогут пользоваться все, кто ездит на газовом топливе. Я видела вопросы горожан: мол, зачем строить свою станцию, если в нескольких километрах от Обнинска есть работающие заправки? Но там заправляют только пропаном , а нам нужен метан. Те же, где есть метан, расположены чуть не в сотне километров от города, и гонять туда автобусы неоправданно дорого и нерачительно.

Хочу добавить, что с Симазами ситуация проще. Они дизельные, мы их ждем в конце мая, и они могут выйти на линии сразу. Планируем вывести их на самые напряженные маршруты — 18-й и 19-й, на них больше всего жалоб от людей.

А, по большому счету, город уже запустил полноценную программу перевода общественного транспорта на современные стандарты. Наведем порядок в ПАТП: его ждет большой ремонт — аварийные здания уберут, сделают современные мастерские. Причем эти траты обернутся бюджетной экономией, ведь сейчас зимой мы фактически отапливаем улицу — такое состояние ремонтной базы предприятия. Кроме того, в торговом центре «Привокзальный» у ПАТП есть свои помещения, там оборудуют комнату отдыха для водителей, это тоже критически важное решение. На Привокзальной площади на специальной стоянке до следующего рейса будут припаркованы автобусы, чтобы не мешать проезду и парковке другого транспорта.

Самое же главное — в недалеком будущем по городу не будут гонять частные маршрутки с хамоватыми водителями, которые то и дело устанавливают свои правила проезда. В Обнинске, как во всех развитых странах, общественный транспорт станет полностью муниципальным и абсолютно подконтрольным городу.

Пример HTML-страницы
© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены