В Технопарке «Обнинск» стартовал акселератор «Взлет». Это большая «прокачка» знаний и навыков для предпринимателей

Автор: 19 марта 2024 989
Владимир Котов и Илья Сергеев Владимир Котов и Илья Сергеев

Уже успешным проектам это поможет выйти на новый уровень развития, а стартаперам — реализовать свои идеи

Среди участников можно встретить уже «матерых» инновационщиков — «Метра», «Аэрофильтр», «Илокс», успешных бизнесменов. Одни хотят увеличить продажи, другие — выйти на новую аудиторию или «прокачать» команду. А есть и те, кто пришел на «Взлет» только с идеей. В ближайшие два месяца все они будут учиться на очных и онлайн-занятиях от ведущих экспертов Центра развития бизнеса «Деловая сфера», где смогут получить рекомендации от специалистов, посмотреть на свой проект со стороны, обзавестись новыми знакомствами и наладить коммерческие связи.

К слову, новые знакомства завязались буквально в первые минуты акселератора, что называется, на взлете. Так, производители товаров для праздников, которые реализуют свои продукты через маркетплейсы, с ходу «нашли друг друга» с компанией, которая занимается анализом отзывов на таких сайтах. А разработчики облачного сервиса обменялись визитками с представителями крупных компаний.

Что сломалось?

За плечами молодого предпринимателя Владимира Котова 10 лет работы в области микроэлектроники и несколько успешных проектов. Сейчас он технический директор компании ООО «Микрософт».

На акселератор он пришел с идеей создания умного чек-ап-комплекса для диагностики дефектов автомобилей. В основе его работы — обработка искусственным интеллектом (нейросетью) звука и вибраций на кузове автомобиля. Данные с блока датчиков, которые устанавливаются на автомобиль, передаются через интернет на сервер для обработки искусственным интеллектом, и пользователь в течение 2-3 минут получает точный ответ на вопрос «А что сломалось?».

«Точность прогнозов просто потрясает: для некоторых марок автомобилей и типов дефектов — она более 90%. В перспективе через 1-2 года владельцы автосервисов, внедрившие мой комплекс, забудут о проблеме поиска квалифицированных диагностов и смогут выполнять ремонтные работы автомобилей любого бренда. Плюс, у моего продукта есть сервис оптимизации складских запасов — он подскажет, сколько и каких запчастей нужно держать на складе», — говорит Владимир.

К слову, полезным такой чек-ап-комплекс будет не только для владельцев автосервисов, но и для самих автомобилистов — он позволит не переплачивать за ремонт машины, например, из-за ошибочной диагностики, а еще выявлять дефекты автомобиля на ранних стадиях.

«Я долгое время мечтал попробовать свои силы в роли предпринимателя-новатора, сформулировать идею и довести ее до коммерчески успешного продукта. Но всегда возникала масса вопросов, на которые у меня не было ответов: «Хватит ли знаний?», «А вдруг не полетит?», «Как найти деньги?», «Как собрать команду?». Поэтому, когда АИРКО анонсировало программу «Акселератор Взлет», я понял, что это та самая возможность осуществить свою мечту», — рассказывает он.

На «Взлете» Владимир в команде с наставниками и участниками планирует сформулировать концепцию продукта с рыночным потенциалом коммерциализации на горизонте 6 месяцев и разработать маркетинговый план на два года.

Спасибо за ваш отзыв

Предприниматель Илья Сергеев пришел на акселератор уже с работающим проектом — сервисом бота в Telegram «Panda», который анализирует отзывы на маркетплейсах. Бот моментально уведомляет продавца о каждом новом отзыве или вопросе от покупателей в Telegram, что позволяет оперативно реагировать на обращения клиентов. Также «Panda» умеет давать автоматические ответы на базе искусственного интеллекта — любой покупатель маркетплейсов, наверняка, видел подобные ответы от представителей компаний под своими отзывами. Также бот предлагает дополнительные товары для клиентов, помогая увеличить объем продаж. По сути, с помощью «Panda» можно управлять обращениями клиентов прямо из мессенджера.

«Процесс таков: представьте, что вы продаете футболку на Wildberries или Ozon. Все отлично, у вас покупают и оставляют отзыв о вашем товаре на маркетплейсе. В момент, когда клиент прислал обратную связь, в Telegram приходит уведомление о том, что поступил отзыв, и тут же предлагается вариант ответа на него (это пример ручного режима). Вы оцениваете ответ, если понравился, отправляете. А теперь представьте, что у вас 10 000 отзывов в день, и все их надо обработать. Вот здесь и включается автоматический режим, который сам начинает обрабатывать все входящие отзывы», — объясняет Илья.

Умный сервис Илья вместе с командой стараются постоянно совершенствовать, добавляя новые функции. Ребята также заинтересованы в расширении рынка и привлечении новых клиентов.

Разработчики «Panda» надеются, что участие в акселераторе поможет им снизить риски на этапах развития проекта, привлечь инвестиции и расширить бизнес.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены