Татьяна Леонова пообещала представить обнинцам новую транспортную схему к концу месяца

Автор: 20 апреля 2023 1000
Татьяна Леонова пообещала представить обнинцам новую транспортную схему к концу месяца

"На днях по этому поводу прошло совещание с представителями ВШЭ — в транспортной схеме они учли около сотни предложений горожан по ее улучшению, - сообщила Татьяна Николаевна. - Более того, уже идет плотная ее отработка с ГИБДД и другими структурами, ответственными за организацию движения. Прошла также встреча с руководством ФЭИ: там, у второй проходной, еще в советские годы была предусмотрена разворотная площадка для автобусов, она есть в новой транспортной схеме, и нужно подумать, как убрать оттуда запаркованные машины.

 

Если коротко, то все автобусные маршруты можно разделить на три больших блока. Первый — дублирующиеся. Например, 14-й и 15-й, 12-й и 13-й. Решение объединить их базовые части обнинцы восприняли как правильное.

Второй блок — исторические («двойка» и «тройка»), которые связывают кольцом Старый город с его основной частью. Тут проведена оптимизация. В этих маршрутах не будет «потерян», скажем, 51-й мкр., но при этом они станут менее протяженными, чем сейчас.

Наконец, третий блок — новые маршруты. У нас вообще нет автобусного сообщения на таких улицах, как Звездная, на большой части Белкинской и т.д. Оно появится, но не сразу. Дело в том, что сначала надо подготовиться: сделать заезды для автобусов, поставить павильоны и т.п. Это достаточно дорогостоящие мероприятия, и одномоментно мы их при текущем состоянии бюджета не осилим.

Сейчас к ПАТП переходят городские маршруты. В Обнинске, и за это горожане высказывались многократно, останется только муниципальный общественный транспорт, на который город имеет абсолютно полное влияние. Но при этом мы все понимаем, что 2023 год с этой точки зрения — непростой, переходный. Какое-то время будут шероховатости, и мы все их видим.

Так, жители жалуются на несоблюдение расписания автобусами. И проводимые администрацией проверки подтвердили обоснованность этих жалоб. В их ходе выяснилось, что несколько рейсов ПАТП действительно не выполнил. Конечно, предприятие оштрафуют. Но жителям-то важно не то, чтоб кого-то наказали, а чтобы расписание соблюдалось неукоснительно. Так в чем же причина?

Руководство предприятия ссылается на дефицит водителей. При том, что за год с небольшим принято 126 человек, 46 сотрудников уволилось. Чем объяснить такую текучку? Ушли в большинстве своем старые кадры, которым тяжело перестраиваться на всю «умную» начинку современных автобусов, работу с системой ГЛОНАСС, системами интернет-контроля и пр. Но работа по приему новых специалистов продолжается, и постепенно кадровые потребности будут закрыты.

Однако горожане, тем не менее, задают вопросы: зачем ПАТП забирает маршруты уже сейчас? Может, лучше было бы сначала набрать полный штат водителей, а потом уже заняться перевозкой? К сожалению, такая схема не работает.

Водители не будут просто сидеть и ждать, когда у них появится работа и, соответственно, зарплата. Большое переустройство всегда связано с трудностями и временными неудобствами. При этом многие жители уже сейчас говорят о том, что им стало гораздо приятнее и удобнее пользоваться общественным транспортом. А когда временные трудности перехода сотрутся, это мнение станет, уверена, преобладающим".

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены