Настя Булычева, Юля Спиридонова и Витя Гусев учатся в одной параллели, но крепко сдружились на фестивале «Спэйс Пи. Открытый космос» в прошлом году. Так вдохновились научно-техническими разработками участников, что решили сделать свой проект и вернуться с ним на фестиваль.
Они придумали механизм, который обеспечит искусственную гравитацию на космическом корабле. Ребята предлагают использовать ртуть: под воздействием тока она будет двигаться по трубам и создавать центробежное ускорение и гравитацию на борту.
Свою разработку ученики Гимназии представили на заочном этапе фестиваля и стали его победителями.
К слову, в нем участвовали 2,5 тысячи школьников со всей страны. Сейчас гимназисты готовятся к очному этапу — он пройдет в апреле. Проект гимназисты намерены усовершенствовать. Как говорят, время еще есть. Кстати, помимо жюри оценивать их идею будут серьезные люди из Роскосмоса.
Помочь космонавтам
— Сначала мы думали разработать спутник, — рассказывает Витя. — Но это дорогая история.
— И тогда на ум пришла ртуть, — перебивает его Настя. — С ртутью мало кто работает. А она обладает чудесными свойствами. Поделилась этой мыслью с отцом. Тот поддержал меня: мол, дерзайте. Мы и попробовали. Проект вышел удачным.
— Наша система должна очень помочь космонавтом,- говорит о главном Юля. — Невесомость пагубно влияет на мышечную систему. А ведь нужно все время поддерживать себя в тонусе. С помощью же нашей системы искусственной гравитации мышцы будут напрягаться так же, как и на Земле.
— Знаете, я всегда мечтала о космосе. И свое будущее надеюсь с ним связать, — говорит Настя. — Хочу строить ракетные двигатели. Наверное, наш проект — маленький шаг к мечте.
Гимназисты разработали проект в помощь космонавтам
Успеть везде
Вообще эти девятиклассники поражают. Как бы между делом рассказывают, что стали призерами и победителями областного этапа Всероссийской школьной олимпиады. Причем, по самым разным предметам — физика, биология, математика, экология и даже астрономия.
— Вам хватает 24 часов в сутки? — задаем им вопрос.
— А в неделе 168 часов, — тут же парирует Настя. — Так что многое можно успеть, поверьте.
— Чтобы выиграть областную предметную олимпиаду, мало быть просто «отличником», надо много знать за пределами школьного учебника. И не только знать, но и применять свои умения на практике, быть сообразительным.
— Школа нам прекрасно помогает стать более сообразительными, — говорит Витя. — В Гимназии, например, создана отличная система подготовки к олимпиаде, есть вечерняя школа. Так что, как говорится, было бы желание. А оно у нас есть. Ведь победа в конкурсах — это не самоцель. Главное — мы заполняем себя новыми знаниями. От этого получаем невероятный драйв. Учиться — это очень круто.
— То есть в Гимназии нравится всем?
— Я пришла сюда не как все, в 5-м классе, а лишь в 7-м, — рассказывает Настя. — Наконец нашла свое место. Раньше мне в школе скучно было. У педагогов ориентир был на среднестатистического троечника. Здесь же все по-иному. Здесь ребята стремятся ввысь. А преподаватели выкладываются на все 100%, чтобы нас поддержать и выжать максимум.
— Не секрет, что у многих бытует мнение: дескать, в гимназии дети отобранные, мотивированные, но кроме учебы жизни не видят.
— Ничего подобного, — возражает Настя. — Я, например, боксом занимаюсь 5 раз в неделю.
— А я теннисом, — тут же отвечает Витя.
— А я в этом году открыла для себя сноуборд, — делится Юля. — Совершенно невероятный спорт. Адреналин, скорость. И у меня получается. Останавливаться не намерена.