Как быстро вернуть деньги за некачественный товар?

Автор: 14 октября 2021 678
Как быстро вернуть деньги за некачественный товар?

«Я купил в специализированном магазине газовый котел. После установки выяснилось, что он оказался с браком. Но когда я приехал в магазин, чтобы вернуть деньги, мне сказали, что надо ждать какой-то экспертизы. Когда я начал возмущаться, продавец предложил поменять котел на аналогичный, и тут почему-то никакие экспертизы не нужны. Я посчитал это форменным вымогательством и написал заявление в магазин на возврат денег. Они тянут. В какой срок по закону мне обязаны вернуть деньги? И могу ли я взыскать неустойку и моральный вред?» Андрей

На вопрос отвечают специалисты линии консультирования ГК «Земля-Сервис».

Если покупатель обнаружил недостатки в товаре, он вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать от продавца возврата уплаченных за товар денежных средств. В этом случае покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить товар с недостатками (п. п. 4, 5 ст. 503 ГК РФ; п. п. 1, 2 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

В общем случае для возврата некачественного товара рекомендуется придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Убедитесь, что не истек срок предъявления требования по недостаткам товара.

Шаг 2. Составьте претензию и представьте ее продавцу.
Рекомендуем приложить к претензии копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара.
Также по требованию продавца и за его счет вы должны возвратить товар ненадлежащего качества. Обратите внимание на то, чтобы возврат товара был задокументирован.

Шаг 3. Примите участие в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец должен за свой счет провести экспертизу товара. Вы вправе присутствовать при ее проведении, а в случае несогласия с ее результатами можете оспорить выводы экспертов в судебном порядке.
В случае, если продавец отказывается принять товар, переходите к шагу 5.

Шаг 4. Получите деньги за некачественный товар.
Срок возврата денег, уплаченных за некачественный товар, составляет 10 дней со дня предъявления требования (ст. 22 Закона N 2300-1). При возврате покупателю денежных средств продавец не вправе удерживать из них сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или его частичного использования, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.

Шаг 5. При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь с иском в суд

По общему правилу исковое заявление о возврате уплаченных за некачественный товар денежных средств подается мировому судье, если размер исковых требований не превышает 100 000 руб. Если цена иска выше, обращаться следует в районный суд.
За нарушение срока возврата денег с продавца можно взыскать неустойку (пени) в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. Вы вправе также потребовать от продавца компенсации морального вреда.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены