Как вернуть сезонный товар, если брак обнаружился спустя гарантийный срок

Автор: 25 января 2024 616
Как вернуть сезонный товар, если брак обнаружился спустя гарантийный срок

 

 

«В сентябре я купила зимние сапоги, и в магазине мне сказали, что гарантийный срок 30 дней. По понятным причинам впервые надела их только зимой. И практически в тот же день подошва отклеилась. Нет ли какого-то правила, которое продлевает гарантийный срок, если человек не имел возможности пользоваться товаром?» — пишет наша читательница Ирина Сомова.

На вопрос отвечает консультант по правовым вопросам линии консультирования ГК «Земля-Сервис» Максим Заварзаев: «Как правило, гарантийный срок на обувь устанавливается не менее 30 дней с даты продажи через розничную торговую сеть или начала сезона. Для сезонных товаров, в том числе для обуви, гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется субъектами РФ исходя из климатических условий места нахождения потребителей. Например, в Москве установлены следующие сроки наступления сезонов для исчисления гарантийных сроков: зимний сезон — с 1 ноября; весенний сезон — с 1 марта; летний сезон — с 1 мая; осенний сезон — с 1 сентября.

В ситуации, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки обуви обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, вернуть товар можно, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Для этого потребуется обратиться к продавцу или изготовителю с претензией, в которой в том числе потребовать провести проверку качества товара. В случае отказа в проведении проверки качества товара и возврате денег за него потребитель вправе организовать проведение экспертизы обуви самостоятельно и обратиться в суд с исковым заявлением о защите нарушенных прав (п. 1 ст. 17, п. 5 ст. 18, п. 5 ст. 19 Закона N 2300-1)».

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены