54 города, 200 учителей — на всероссийском форуме «Педагогическая инициатива» обсуждали, как вовлечь детей в исследования

Автор: 20 апреля 2021 5641
На форум приехали учителя со всей России — больше двухсот человек На форум приехали учителя со всей России — больше двухсот человек

 

О том, что в школах надо учить детей не только «по предметам», говорят давно. Школьники еще не умеют общаться, проводить презентации — и своих проектов, и самих себя, выступать перед публикой… Эти навыки не берутся из воздуха. «Их можно и нужно развивать, — уверен Лев Ляшко, председатель МАН «Интеллект будущего», которая и проводила этот форум. 

С его слов, у всех учителей разные методы и подходы. Некоторые внедряют в обучение эйдетику — это методика, благодаря которой дети учатся мыслить образами. Другие занимаются с ребятами мнемотехникой — учат ребят приемам, которые облегчают запоминание разной информации в больших объемах. У третьих есть собственные ноу-хау в воспитательной работе. На форум каждый приезжает со своими идеями, а уезжает — с целым комплексом новых.

С предприятий — в школы

Завершили форум стратегической сессией, которую посвятили наставникам.

Сейчас в Обнинске стараются создать сообщество наставников — ученых, сотрудников предприятий, которые будут работать со школьниками. Не как обычные учителя — преподавать предметы в рамках традиционной учебной программы, а давать им те знания, которые могут потом пригодиться в конкретных отраслях. У разных обнинских школ такой опыт уже есть. Например, ФТШ сотрудничает с Центром молодежного инновационного творчества, школа №4 — с «Технологией», №1 — с ВНИИРАЭ… Привлекает к преподаванию представителей научных и промышленных организаций и «Кванториум». Но единая для всего города схема еще не выстроена. «Наработок у разных школ много, но надо их свести в единую систему, чтобы потом ее сделать мощнее, — говорит заместитель гендиректора Агентства инновационного развития Вера Иволгина. — Кроме того, надо понять, что можно сделать, чтобы предприятия больше работали со школьниками, как их мотивировать».

«Во время стратегической сессии наши учителя узнали, как решаются эти вопросы в других городах, — добавляет Лев Ляшко. — Например, в Бийске выстроена отличная система. Там в школы приходят сотрудники не только научных организаций, но и производственники. Например, энергетический холдинг «Сибирская генерирующая компания» рассказывает детям, как город снабжается теплом и горячей водой, какие используют теплоисточники и почему, как прокладывают трубопроводы… То есть, дети больше узнают и об инженерных профессиях, и о том, как функционирует их родной город. То есть, Обнинску есть что позаимствовать у других регионов».

В конце мая — начале июня «Интеллект будущего» и АИРКО планируют провести еще одну стратегическую сессию, посвященную обнинскому сообществу наставников.

 

 

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены