У нашего дома заключены прямые договоры с поставщиками тепла и воды. Квитанция за март пришла с тремя разными QR-кодами. Я не разобрался в них и решил пока не платить.
За первую половину марта за тепло и воду платить надо старым поставщикам — «Водоканалу» и «Теплоснабжению». За вторую — новому, РИР. Если вы еще не оплатили квитанцию, то надо это сделать как можно быстрее, чтобы не накапливать долги.
Если регулярно не платить, наступит ответственность по закону. Пока что, если вы пропустили только один платежный период, не произошло ничего страшного; долг перед РИР вы можете погасить до 25 мая. Но рассчитаться за услуги «Водоканала» и «Теплоснабжения» за первую половину марта все же необходимо.
А за апрель платежки снова будут с тремя кодами?
Нет, код будет один — РИР.
У нас нет прямого договора с РИР. Мы всегда платим через управляющую компанию. Что-то изменится?
Как и раньше, вам будет приходить квитанция от УК. Компания сама поменяет в ней поставщика услуг. Потребители же в таком случае платят, как и раньше.
Я пробовал в прошлом месяце заплатить через Сбербанк Онлайн, но у меня ничего не получилось из-за технического сбоя.
Действительно, в прошлом месяце наблюдались технические сложности при платежах через Сбербанк Онлайн: не отображался лицевой счет и строки, в которые можно вписать показания приборов учета. Но сейчас все проблемы решены, данные отображаются корректно. Так что платить через Сбербанк Онлайн можно.
◄ Через Сбербанк Онлайн можно
не только оплатить услуги,
но и передать показания счетчиков
Как еще я могу оплатить квитанцию?
Это можно сделать в любом банке и его мобильном приложении по QR-коду на квитанции; в отделениях банков; через сервис ГИС ЖКХ. Можно платить в отделениях «Почты России». Также продолжает работать касса МП УЖКХ на Королева, 23.
Где при платеже не возьмут комиссию?
Прием платежей без комиссии ведется в кассе МП УЖК
Х на Королева, 23.
Как можно передать показания приборов учета?
▲Форма для передачи показаний счетчиков на сайте РИР
Передать показания можно через ГИС ЖКХ, Сбербанк Онлайн, а также с помощью формы на сайте РИР: https://www.rusatom-utilities.ru/consumers/obninsk/submit-meter-readings.
Если у вас нет возможности передать показания онлайн, это можно сделать по телефону: 39-5-72-96
Какие сроки платежей?
Как обычно, оплатить коммунальные услуги необходимо до 25 числа включительно, месяца, следующего за расчетным. То есть, за апрель необходимо заплатить до 25 мая. За май — до 25 июня.
Я использую автоплатеж. Что сделать, чтобы деньги поступали РИР, а не улетали неизвестно куда?
Надо перенастроить автоплатеж: отключить старый и создать новый.
Более подробную инструкцию на этот и другие случаи можно найти на официальной странице РИР Вконтакте: https://vk.com/rir_obninsk
В прошлом месяце у меня был настроен автоплатеж по старым реквизитам, и деньги ушли только «Водоканалу» и «Теплоснабжению». Что делать?
Если у вас образовалась переплата, вы можете перевести денежные средства на лицевой счет в РИР. Для этого нужно от руки написать заявление в свободной форме на имя главного бухгалтера «Теплоснабжения» или «Водоканала», в зависимости от того, где сложилась переплата. Если переплата есть в обеих организациях — нужно написать два отдельных заявления в каждую компанию. В заявлении нужно указать:
— номер вашего лицевого счета в «Теплоснабжении» или «Водоканале» и сумму переплаты;
— номер вашего лицевого счета в «РИР» (убедитесь, что указываете верный номер — все лицевые счета начинаются с цифр 0307081), на который необходимо перевести средства;
— фамилию и инициалы того, на кого оформлен лицевой счет, а также адрес жилого помещения, привязанного к лицевому счету.
К заявлению необходимо приложить фото квитанции от месяца, за который была совершена переплата, и подтверждающие ее чеки. Сканы или фотокопии документов необходимо направить на электронную почту: «Теплоснабжение» — 48439teplo@mail.ru; «Водоканал» — sbyt@obninskvodokanal.ru
Что произойдет с льготами? Я льготник, часть оплаты мне возвращалась в виде соцвыплаты.
Льготы предусмотрены законодательством, они не зависят от смены поставщика. Поэтому соцвыплаты вам будут поступать, как и прежде.