На троечку с двумя плюсами
— такую оценку обнинскому филиалу «Росатом Инфраструктурные решения» за работы по пуску тепла дает его руководитель Алексей Бобырь.
Корр. Почему даже не четверка с минусом? Ведь число жалоб от людей по отоплению c момента его запуска по сравнению с прошлым годом сократилось вдвое. Было порядка тысячи, стало — около 500.
Алексей Бобырь. Мы можем лучше. И план, как это сделать в будущем году, чтобы избежать ошибок нынешнего года, уже намечен. Ведь как было: отопительному сезону старт дали, от котельной теплоноситель до домов дошел, но часть квартир еще несколько дней оставались холодными. На полное подключение домов — а их у нас более 660 — ушло в среднем 3–5 дней. Да, в целом по стране это хороший уровень. Но для Обнинска считаем такую практику недостаточной.
Корр. Так вы же сами отчитывались в середине сентября о полной готовности начать отопительный сезон в Обнинске?
Бобырь. Совершенно верно: и котельная, и сети были готовы, ждали лишь отмашки. Но есть нюансы.
Мы несем ответственность за подачу тепла до стены конкретного дома. Дальше — дело за управляющими компаниями. Где-то радиаторы не промыли, где-то воздух не пустили, а где-то даже задвижку на дом долго не открывали — примеров масса. Были проблемы и с соцобъектами: например, в роддоме долго не могли наладить отопление, наши специалисты пришли на помощь.
Однако простого человека все эти трудности и разделение зон ответственности вообще не должны волновать. Ему не важно, кто виноват: ресурсники или управляющая компания. Он хочет, чтобы дома было тепло — вполне логичное желание, когда приходят холода.
Мы провели анализ и уже сейчас начали подготовку к следующему сезону: будем усиливать работу с УК. Ну, и конечно, верстаем план будущих ремонтных работ.
Корр. К слову, о ремонте. Почему на некоторых сетях вы приступили к работам только осенью? Многих людей это возмутило: сентябрь на дворе, а у нас трубы меняют.
Бобырь. Это второй минус. Признаю: некоторый ремонт важно было завершить раньше. И это тоже существенная задача для нас на будущее. Хочу, тем не менее, подчеркнуть: эти работы на пуск тепла не повлияли. На нескольких участках тепло подавалось по временным схемам — но к домам приходило.
Еще один момент: если бы мы начали все ремонты летом одновременно, многие дома пришлось бы оставлять или вообще без горячей воды, или с ее сниженными параметрами. А так во время ремонтной кампании жители были с горячей водой.
Вопросы благоустройства
Если продолжить тему раскопок, жителей очень волнует, когда там наведут порядок. Обнинск — город красивый. И ремонт не должен портить его внешний вид.
Работы по благоустройству уже активно идут в районе гостиницы «Юбилейная», на Курчатова, 15–17, Маркса, 34–38, Ленина, 208–226, Менделеева, 2 и по некоторым другим адресам. В одном месте засыпают ямы, в другом — приступили к асфальтированию. Завершить должны до 15 ноября. В РИР еще добавляют: за 3 года, что ведут работы на обнинских сетях, ни одна территория, где вели работы, не осталась без благоустройства.
Завершается благоустройство на Маркса, 34-38. Там реконструировали 120 м теплосетей
А что дальше?
За этот год РИР уже отремонтировал и проложил в общей сложности больше 3,6 км теплосетей. До конца года введут в эксплуатацию еще почти 2 км трубопроводов. Эти два километра, в основном, — теплосети, которые будут строить с нуля. Чтобы их построить, отключать ничего не потребуется, а значит, эти работы на отопление в домах никак не повлияют.
К ремонтам и реконструкции вернутся в следующем году. Но объемы, которые прописаны в инвестсоглашении, уже меньше — приведут в порядок больше 3 км труб. Новый фокус ремонта придется на внутридворовые сети. Их состояние на грани критического — менять, как говорится, «надо было еще вчера». РИР пройдет по отработанной схеме: после проведения опрессовки выявят, устранят порывы, которых год от года становится меньше, и начнут замену сетей.
Оценка главы
Когда в городе подавали тепло в квартиры, новый градоначальник Стефан Перевалов запустил личную «горячую линию», на которую жители писали о холодных батареях по конкретным адресам. Потом он сам проехал все самые важные объекты жизнеобеспечения города.
«Трудно найти хотя бы одного жителя, который полностью доволен сферой ЖКХ своего города. Но я сегодня остался нашим ЖКХ доволен, — отметил Перевалов. — Да, хозяйство не новое. Но за ним следят, и вкладывают средства. Серьезные инвестиции: 6,8 млрд рублей от «Росатом Инфраструктурные решения» — это почти годовой бюджет города. Построен и подключается новый самотечный коллектор. Ремонтируем очистные сооружения. Реконструируем водопроводные сети. Меняем аварийные участки теплосетей. Модернизируем городскую котельную. Да, для того чтобы реализовывать все эти планы, средства вкладывает не только инвестор, но и мы. Растет тариф на коммунальные услуги, но остается одним из самых низких в области».
И добавил главное: «Есть задачи, которые нужно решить сейчас, чтобы обеспечить будущее города на 25–50 лет вперед».






























