Бизнес под маской благотворительности

Автор: 28 февраля 2019 1686
«Лавки добра» открываются во многих городах «Лавки добра» открываются во многих городах

Ежедневные «акции в помощь онкобольным детям» в ТЦ «Атлас» вызывают у обнинцев массу вопросов, вплоть до подозрений в мошенничестве

 

Акция: сегодня и всегда

На первом этаже ТЦ «Атлас» ко всем посетителям подходят милые девушки и со словами «У нас проходит акция в помощь онкобольным детям» предлагают купить сладости. Ежедневная «акция» длится уже больше месяца — с момента открытия «Лавки добра».

Многие обнинцы относятся к происходящему с недоверием: что это за «сегодняшняя» акция, если она идет постоянно? Где документы, подтверждающие благие цели? Как можно удостовериться в расходовании полученных средств именно на благотворительные цели? Владелица «Лавки» Марина Герасименко искренне обижается: мы со всей душой, хотим помочь и помогаем, а вы чуть ли не в мошенничестве подозреваете.

Так что же такое «Лавка добра»? Заходим на сайт и видим — это франшиза, сеть «островков» в ТЦ. Продукция — леденцы и конфеты — продается в формате «все по 50 рублей, все по 100 рублей, все по 150 рублей» и так далее. Есть и мягкие игрушки.

Бизнес в чистом виде: предприниматель приобретает право открыть торговую точку с таким названием на условиях отчислений владельцу. На официальном сайте «Лавки» написано: «Мы уверены в том, что все открытые нами магазины приносят хороший доход, поэтому вы не платите никаких денег, пока магазин не начинает приносить прибыль!»

Часть отчислений идет в благотворительные фонды. Обычная практика — многие бизнесмены занимаются благотворительностью на регулярной основе. Но при этом они бизнес не называют благотворительностью.

Здесь же, как видится, бьют на эмоции, на сострадание. «Акция», «онкобольные дети», «помощь» — при этих словах рука сама тянется к кошельку. Вам нужен леденец за 100 рублей? Или тряпочный зайка стоимостью почти 2 тысячи? Но когда речь идет не просто о покупке, а о возможности сделать добро, в ход идут совсем не рациональные рассуждения, а движения души.

«Неприличные вопросы»

Владелица «Лавки добра» Марина Герасименко с удовольствием рассказывает о своей работе: «Это для меня не просто бизнес, я сама — мама троих детей, и, к сожалению, о проблемах онкологии наша семья знает на собственном опыте. Мы сотрудничаем с несколькими фондами — так, «Лавка добра» в числе официальных партнеров фонда помощи детям с тяжелыми заболеваниями «Верные друзья». Я лично перечисляю деньги для помощи двум деткам. А недавно ездила в Митяево, в приют для детей и подростков «Забота». Там были конкретные пожелания — вещи, сладости, и все это мы постарались привезти».

Но при этом вопросы про конкретные цифры отчислений Герасименко считает мелочными и неприличными: по ее мнению, каждый судит по себе, и хорошему человеку не придут в голову подозрения, не станет он требовать досконального отчета. «На нашем сайте вывешены договоры. А называть конкретные суммы, перечисленные тому или иному ребенку, я думаю, излишне».

Однако директор реабилитационного центра «Доверие» Светлана Дробышева придерживается противоположной точки зрения: «Принцип открытости и прозрачности в благотворительности крайне важен. Мне очень нравится сайт калужского благотворительного фонда «Волонтеры — детям». Там в разделе «Помощь» подробнейшая информация по всем собранным средствам, со всей документацией».

Разумеется, если бизнес социально ориентирован и уделяет пристальное внимание благотворительности, это очень хорошо. Но тысячу раз права Дробышева: если речь идет о благотворительности, тут важна абсолютная открытость. А когда коммерческий проект просто подается в обертке благотворительности, люди воспринимают это как подмену понятий, Поэтому у них и рождается чувство, что их обманывают.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены