Взлет-посадка
На этом фоне у людей возникают вопросы к существующим тратам. Вот, например, в марте правительство Калужской области объявило о поддержке аэропорта «Калуга». 270 млн вносятся в его уставный капитал для деятельности и развития. Правда, с той самой «деятельностью и развитием» у аэропорта колоссальные проблемы. В связи с закрытием неба рейсы отменяются. Полетная программа аэропорта съежилась до минимума. Две крупных авиакомпании — «РусЛайн» и «Уральские авиалинии» — пока ушли из Калуги. На этой неделе обе они стали оптимизировать свою маршрутную сеть: «идет согласование нового расписания полетов, о котором будет сообщено позже». Остался «Азимут» — Питер, Сочи, Минводы, Ереван. Всего 12 рейсов в неделю.
Это, естественно, не уникальные проблемы калужского аэропорта. Международный аэропорт «Шереметьево» перевел рейсы из терминалов E и D в другие терминалы, остановил использование третьей взлетно-посадочной полосы, отправил 20% сотрудников в простой. Приостановлены все инвестиции и сокращены все непроизводственные расходы.
Посчитаем
И выделение 270 млн руб. из областного бюджета «Калуге» на этом фоне не может не вызывать вопросов. Для сравнения: в этом году региональный Фонд развития промышленности докапитализировали всего на 81,5 млн руб. — эти деньги пойдут на поддержку импортозамещения. На поддержку рынка труда региона Калужская область получит от правительства чуть меньше 228 млн руб. — на временное трудоустройство тех, кто окажется под угрозой сокращения, общественные работы, допобразование и переобучение. Все эти суммы меньше того, что выделено аэропорту. И это только один из примеров.
Понятно, что процесс «перетряхивания бюджетных карманов» только начался. И вероятно, что уже в ближайшее время мы узнаем, как именно будет выглядеть областной бюджет этого года.