Сильные идеи для нового времени
«Наша задача — собрать все научные объединения школьников в единую систему, — рассказывает руководитель «Интеллекта будущего» Лев Ляшко. — А в тех школах, где их нет, — создать. Очень важно, чтобы с этими объединениями на постоянной основе работали ученые из НИИ.
Мы много лет говорим, что такая работа нужна, и надеемся, что ситуацию удастся сдвинуть».
Чем раньше ребенок заинтересуется исследованиями, чем больше этот интерес будут развивать в школе и на дополнительных занятиях, тем выше шанс, что в будущем он пойдет в науку. А для Обнинска критически важно, чтобы ученых в нем становилось все больше: именно в наукограде будет создан Научно-образовательный центр мирового уровня на базе ИАТЭ, именно здесь планируют «сажать» новые инновационные предприятия. И им, естественно, потребуются кадры.
Площадка РАО
Недавно «Интеллект будущего» стал инновационной площадкой Российской академии образования. Ему предстоит выяснить, что именно надо делать в школах, чтобы дети шли в науку. Это должно быть массовое увлечение.
Конечно, в городе уже есть удачные примеры «школьной науки». В частности, сотрудничество школы №1 с ВНИИРАЭ, школы №4 — с «Технологией»… «Каждая школа ищет свои формы работы с предприятиями и НИИ, — комментирует Лев Ляшко. — Мы изучим все практики, которые предлагает РАО, отберем лучшие».
Детский центр «РИО» — старт в науку
«Интеллект будущего» работает не только со старшеклассниками, но и с дошкольниками. В центре «РИО» подготовка к школе включает не только обучение чтению и занимательную математику, но и РТВ (развитие творческого воображения), ТРИЗ. Это развивает мышление, учит задавать вопросы и искать ответы, а это — неотъемлемое качество будущих ученых.