В Обнинске уберут еще два пешеходных перехода. Как объясняют в ГИБДД, это нужно для безопасности — в первую очередь, самих пешеходов

Автор: 02 декабря 2021 784
В Обнинске уберут еще два пешеходных перехода. Как объясняют в ГИБДД, это нужно для безопасности — в первую очередь, самих пешеходов

 

 

Под «сокращение» попадут переходы возле кольца Маркса — Энгельса — Белкинская, в районе домов №73 и 79. Вместо них оборудуют светофорами переходы неподалеку — возле домов Маркса, 71 и 83. К слову, с 2015 года в ДТП в этом районе пострадали 57 человек. «Там не очень большой поток пешеходов, — отмечает начальник обнинского ГИБДД Алексей Исаев. — А машин — много. Мы считаем, что перенос переходов и установка светофоров помогут всем. Пешеходы почувствуют себя спокойней, а скорость прохождения автомобилями этого участка увеличится, будет меньше пробок. Такой эффект мы уже увидели у «Плазы», где были приняты аналогичные меры».

Стало безопасней

В целом, как отмечают в ГИБДД, на обнинских дорогах в этом году стало безопасней. Если в 2020 году «мест концентраций ДТП» было восемь, то сейчас осталось только два: в районе перекрестка улиц Курчатова и Мира и на пересечении улиц Мира и Ляшенко. В общей сложности в этом году там пострадали в ДТП 8 человек. Чтобы исправить ситуацию, на Курчатова-Мира установят светофор. На Мира-Ляшенко светофор уже на этой неделе сделали круглосуточным — раньше он вечером переходил в режим «мигающего желтого».

Еще два участка ГИБДД отмечает как «потенциально опасные» — у Маркса, 71 (что с ним будут делать, мы описали выше) и Курчатова, 9 — как поступить с этой точкой, еще не придумали.

От пластика не откажутся

В этом году в Обнинске внедрили два «переходных» новшества: сделали проекционную подсветку 11-ти «зебр» и стали использовать для нанесения разметки краску с содержанием пластика.

Проекционные переходы себя оправдали, считает вице-мэр по ЖКХ Игорь Раудуве. Их хотят устанавливать в городе и дальше. Правда, где, когда и в каком количестве — до конца не определено, это зависит от финансирования.

«Пластиковыми» переходами в комплексе городского хозяйства тоже довольны: такая краска хуже стирается с асфальта, подновлять ее надо реже. «Кроме того, она лучше видна в темное время суток и под грязью, которая у нас на дорогах осенью и зимой неизбежна», — говорит Игорь Раудуве.

Правда, у пластика есть существенные минусы — он более скользкий, чем обычная краска, уже сейчас, во время заморозков, люди жалуются, что ходить по таким переходам сложно. «Согласен, такой минус есть, — комментирует Игорь Раудуве. — В следующем году, скорее всего, разработаем какое-то техническое решение, например, добавки в краску, чтобы она была более шершавой».

А пока — будем скользить.

Только цифры

С начала года в Обнинске и на Киевской трассе в его границах в ДТП погибли 3 человека, 105 получили ранения. С места ДТП скрылись 10 водителей, из которых потом нашли троих. Самые аварийные дни — четверг, пятница и воскресенье.

Пример HTML-страницы
© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены