Региональный этап — это соревнования по 24 дисциплинам. Школьники показывают свои знания по самому широкому спектру предметов — от физики и математики до иностранных языков, в том числе китайскому и испанскому, от химии и биологии до экономики и экологии.
Почти четверть всех участников регионального этапа — из Обнинска. Если приводить конкретные цифры — это более 480 школьников (в прошлом году их было чуть больше — 525). Одни участвуют впервые, для других это уже «проторенная дорожка». Смогут ли обнинские школьники вновь поставить рекорд? Директора образовательных учреждений, дабы не сглазить, прогнозов не делают. Но говорят, что подготовка у ребят была очень сильная.
Олимпийская школа эрудитов
Как и в спорте, сборная умников от Обнинска на зимних каникулах не расслаблялась — ребята интенсивно готовились к предстоящим испытаниям. Город уже в который раз максимально включился в процесс.
Так, на базе ФТШ несколько дней работала олимпиадная школа по физике. Наших ребят «натаскивали» сильнейшие педагоги из Москвы. Ранее уже прошли занятия по химии, а впереди — по биологии и информатике.
«Мы уже в четвертый раз занимаемся с этими педагогами. Они невероятно в нас вкладываются — дают особые задачи, уделяют внимание теоретическим вопросам. Да, работать нелегко. Но полученные знания точно пригодятся, когда мы поедем на регион», — рассказывает ученица ФТШ Анастасия Булычева, которая вновь намерена покорять образовательные вершины.
«Есть тренировка — будет и результат, — отмечает директор ФТШ Елена Сенина. — И мы создаем все условия для работы. Конечно, олимпиадная школа — большое подспорье. И мы очень благодарны, что у ребят есть такая поддержка. Немалую роль играет и самоподготовка. Так, наши ребята показывают себя не только в традиционных для лицея предметах — физике, математике, химии или информатике. Например, наш ученик участвовал в олимпиаде по испанскому языку. Естественно, здесь речь идет исключительно о самоподготовке. Но ребята у нас мотивированные — трудностей не боятся».
![]() |
В нынешнем году на регион отправились ученики почти всех школ наукограда |
Репетитор не в помощь
К слову, не стоит думать, что при подготовке к региональному этапу Всеросса ребята занимались с репетиторами. Такой помощью олимпиадники не пользуются — она, как поясняют учителя, просто бесполезна. Репетиторы могут «натаскать» на ЕГЭ. А вот ВсОШ — совсем другая история.
Так, например, в Гимназии, которая уже на протяжении нескольких лет подряд берет наибольшее число «олимпиадного» золота в Калужской области, ребята не только ходят на интенсив от столичных педагогов. Они усиленно занимаются со своими школьными учителями — так сказать, проходят внутренний апгрейд.
«Многих предметов, которые входят в олимпиадный список, нет в школьной программе, — говорит замдиректора Гимназии Антонина Юдакова. — Экология, астрономия, экономика, некоторые языки — список не маленький. Но наши педагоги помогают в подготовке и по этим дисциплинам — иначе никак».
Хотя есть предметы, например, некоторые языки (испанский или итальянский), где школьные учителя бессильны. Тут, как рассказывают в школе, помогают родители и онлайн-курсы.
О большой роли педагогов в подготовке к региональному этапу говорят и в ОСШ — в этом году школа также показала отличный результат на муниципальном этапе. Со слов директора учебного заведения Татьяны Мачулы, ОСШ специально не «заточена» на участие в олимпиадах: «Но в этом году, очевидно, звезды сошлись. Дети были в хорошем смысле очень настойчивыми, готовыми серьезно трудиться».
…Региональный этап Всеросса продлится до 28 февраля. Кто конкретно из его победителей будет представлять Калужскую область в финале, станет ясно ориентировочно в середине марта. Списки формирует региональный минобр.
К слову, в прошлом году Обнинск показал ошеломительный результат — выдал самое большое в Калужской области число призеров ВсОШ. Тогда на заключительном этапе наш регион представляли 25 ребят. Восемь из них стали призерами. Пятеро лучших были из Обнинска.
Александр Аникеев
Министр образования Калужской области о региональном этапе:«Уровня школьной программы здесь явно недостаточно. Чтобы стать победителем, нужно обладать межпредметным кругозором, когда человек знает не только узкую сферу, например, историю или физику, но и может свободно ориентироваться в других отраслях знаний».