Авиатор

Автор: 21 февраля 2023 1612
Авиатор

Потомственный военный, инженер, бортовой специалист транспортной авиации, который великолепно ориентируется как в отечественных, так и в зарубежных самолетах, майор запаса Алексей Черемных сегодня в составе команды специалистов ОНПП «Технология» участвует в изготовлении, испытаниях и наземной отработке новых и серийных комплектующих образцов для отечественных летательных аппаратов.

 

Мне бы в небо

Алексей Черемных родом с Сахалина, где процветает добыча нефти и газа. Тамошние парни после школы мечтают сразу попасть в нефтянку — зарплаты хорошие, карьерный рост и т.д., но у Алексея была другая мечта. Хотел стать инженером. Да не простым, а таким, чтобы заниматься самолетами. На семейном совете стремление его поддержали. Отец предложил еще и военным стать. В их семье были герои, которые прошли Великую Оте­чественную войну, а потому стать человеком «армейской среды» в ней считали делом крайне почетным.

Так выбор пал на Иркутское высшее военное авиационное инженерное училище. «Поступил туда без труда, — вспоминает Алексей. — Точные науки давались легко. А как иначе? У меня мама была директором школы и преподавала физику и математику. Да и с физподготовкой все было отлично — окончил спортшколу, где занимался футболом. И на протяжении всех пяти студенческих лет проблем не знал. Выпустился с красным дипломом».

И вот молодого выпускника, который «до последнего гвоздя» знает, как работают авиационные комплексы, навигационные системы и прочее оборудование, отправляют в Калужскую область, в авиационный полк особого назначения в Ермолино.

— Там я начал обслуживать вертолеты и самолеты. Но поначалу речь шла лишь о работе на земле. А сердце рвалось в небо, — вспоминает Черемных. — Прошел специальную врачебно-лётную комиссию, сдал необходимые экзамены. Мечта сбылась. Стал членом экипажа летного отряда легендарного самолета ИЛ-76. Среди задач, поставленных правительством, было обеспечение конституционного порядка на Северном Кавказе. В 2010-м году выполняли задания в Афганистане.

— Не страшно было летать над этими территориями? Как-никак, горячие точки, — задаем вопрос Алексею.

— Я человек военный. Приказы не обсуждал, а выполнял. В нашем деле многое зависит от слаженности работы команды. Есть инструкция — четко ей следуй. Но работа в воздухе, неважно над какой территорией ты пролетаешь, всегда риск. Например, остановился двигатель. Да, ситуация не типичная, но вполне реалистичная. И наш экипаж в такую попадал. Никто не стушевался — все действия были отработаны на земле.

Дело Boeing

Почти десять лет назад Алексей уволился из Вооруженных Сил. Решение, как он признается, было непростое, но необходимое: «Надо было прервать путь военного — потенциал исчерпался. А вот для авиационного специалиста — впереди, что называется, огромный фронт работ».

Черемных пошел в авиакомпанию «Трансаэро», стал обслуживать самолеты типа Boeing. Было нелегко. Иностранная техника сильно отличается от отечественной. На вид приборы, может, и схожие, а вот «внутренности» другие, имеющие принципиальные отличия. Надо многому было учиться вновь — от технической документации до технического английского. С задачей Черемных справился на отлично и получил допуск от авиационных европейских властей на самостоятельное техническое обслуживание Boeing-737, 747. Но в 2016 году «Трансаэро»… обанкротился.

Новый взлет

В то время Алексей уже жил в Обнинске. О «Технологии» знал, что это предприятие — ведущий в стране производитель продукции для космоса и авиации. Его приняли на работу в 2016 году в научно-исследовательскую лабораторию. «Если раньше я занимался эксплуатацией уже серийных авиационных комплексов, здесь передо мной поставили совершенно новые задачи — разрабатывать техническую документацию, заниматься испытаниями и наземной отработкой (вновь создаваемых) составных частей летательных аппаратов», — поясняет Черемных.

И вновь пришлось браться за учебу. Алексей поступил в магистратуру ИАТЭ на кафедру материаловедения: «В моей работе очень важно знать характеристики материалов, их особенности. Это те знания, которые было необходимо получить дополнительно. А новые знания — это новый уровень собственного развития. Да и как было не воспользоваться такой возможностью — ведь предприятие всячески поддерживает стремление к профессиональному росту. Это очень мне импонирует. Может, прозвучит пафосно, но мне всегда хочется развиваться исовершенствоваться. «Технология» дает колоссальную дополнительную мотивацию. Мы, сотрудники, понимаем, что причастны к большому делу — наше предприятие в числе тех, кто отвечает за технологический суверенитет страны».

***
Вот, собственно, и все — пунктирная линия жизни настоящего мужчины, защитника Родины, который и в небе, и на земле служит стране, бережет ее покой, без лишних слов и суеты решает большие задачи. Какими бы трудными они ни были. На таких всегда Россия стояла. Стоит и сейчас. А потому — выстоит. Обязательно.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены