Садись, подвезу?

Автор: 07 октября 2025 433
Острота транспортной проблемы в Обнинске пока не снижается Острота транспортной проблемы в Обнинске пока не снижается

Власти Обнинска отрапортовали: число жалоб на городской транспорт за год сократилось в 1,5 раза. Жители с такой постановкой вопроса не согласились. По их мнению, проблема далека от разрешения. Люди по-прежнему, не дождавшись автобуса, идут пешком или едут на такси, чтобы не опоздать на работу, в больницу, школу. Просто они уже устали жаловаться: на все свои обращения ответ один - водителей не хватает. Есть ли шанс, что ситуация изменится?

 

Недавно врио главы города Стефан Перевалов побывал у транспортников и сообщил: «Удовлетворенность жителей города ставлю в приоритет работы муниципального предприятия. Для этого необходимо снизить количество сорванных рейсов. Все упирается в вопрос комплектования штата водителей».

За деньги — нет

В Обнинском городском транспорте очень ждут водителей. Зарплату им весной этого года подняли. Теперь, как говорит вице-мэр по транспорту Дмитрий Козаков, 90 тысяч рублей — это минимум, что можно получить, устроившись водителем автобуса. А так, с его слов, и 120–150 тысяч — вполне реальность. Казалось бы, для Обнинска зарплата очень хорошая. Но что-то с набором новых кадров все равно туго.

На сегодня в транспортном предприятии наукограда не хватает почти 40% водителей. Там трудятся 130 человек вместо 215 положенных. И это главная причина, по которой в Обнинске происходят срывы рейсов, от чего так устали горожане.

В принципе, о нехватке водителей говорят руководители большинства транспортных предприятий региона. «Проблема общая, сказывается близость к Москве. Там зарплаты выше, люди уходят», — отметил на прошлой неделе губернатор Владислав Шапша.

Также, по мнению руководителя боровского «Автотранспорта», депутата Заксобрания Юрия Соловьева, многие водители в северной агломерации Калужской области предпочитают трудиться в промзоне Ворсино. «Работа там проще, а зарплата выше».

Ждем пополнения

В декабре обнинский парк должен пополниться четырьмя автобусами, в планах — еще 10. У людей возникает резонный вопрос: а кто же за руль новых машин сядет, если и так людей нет? Зачем тратить огромные деньги, если водителей не сыщешь?
Дмитрий Козаков отвечает, что многие автобусы, которые пару лет назад впервые вышли на маршруты, уже «накатали» под 300 тысяч км. Нужна новая смена.

Хорошо забытое старое

Чтобы снизить остроту транспортной проблемы, власти обещают к декабрю вернуть кольцевые маршруты — традиционные «двойки» и «тройки». На дных пройдет конкурс на выбор перевозчика по этим кольцевым маршрутам. Понятно, что выиграет его ОГТ.

Вице-мэр по транспорту уверен, что это поможет разгрузить трафик, особенно в утренние и вечерние часы, когда на дорогах пробки. Депутат Собрания Обнинска Анатолий Шатухин, который руководит дорожной комиссией, тоже считает, что подобное решение несет в себе разумное зерно: «Дело не только в том, что кольцевые маршруты привычны горожанам. Обнинск имеет свои особенности. Например, если Москва «заточена» под радиальное движение, в нашем случае только такой вариант не подходит. Необходима комбинация. Разработчики такие нюансы в свое время не учли. Поэтому приходится возвращаться к прежнему опыту».

Почем проезд?

Другой острый вопрос — денежный. Когда начиналась транспортная реформа, для обновления автобусного парка в Обнинский городской транспорт вложили 1,4 млрд. Это федеральные средства — инфраструктурный кредит.

С тех пор обнинский бюджет ежегодно тратит плюс-минус 300 млн рублей в год на поддержку предприятия. А это, на минуточку, почти десятая часть всех городских налоговых поступлений.

В этом году, очевидно, дотации еще возрастут — парк пополняется, надо всеми способами искать водителей. Посмотрим, что решат депутаты нового Собрания — мы как раз стоим на пороге местных бюджетных чтений.

Но даже при таких громадных вливаниях задача все равно не решена. Автобусы по расписанию не ходят. На остановке можно простоять и сорок минут, и час. В ОГТ парируют: услуга востребована! Только за первое полугодие муниципальные автобусы перевезли в общей сложности более 5,1 миллиона человек. Из них половина — льготники. Цифры солидные.

Чудеса статистики

Но если провести несложные расчеты, волшебство рассеивается. В городе сейчас 130 тысяч населения. Делим 5,1 млн на это число и на 6 месяцев, и получаем всего 6,5 поездок в месяц на одного человека.

Конечно, автобусами пользуются далеко не все. Кто-то ездит на машине, кто-то ходит пешком. Но и у этих горожан вопросов тоже хватает: почему деньги уходят в бездонную транспортную дыру? Может, разумней было бы потратить часть этих средств на ремонт дорог и тротуаров?

С маршрутами уже решили перейти на старую схему. И вот все чаще приходится слышать от обнинцев, что и в организации перевозок надо откатиться назад. То есть вернуть маршрутки, хотя бы на некоторые маршруты. Конечно, никто не хочет, чтобы по городу гоняли тарантайки с грязными салонами и грубыми водителями. Но в конце концов, в условиях конкурса на право перевозок можно прописать и наличие у участника определенного автобусного парка, и обязательную оплату через валидаторы, и еще целую кучу требований которые обязаны выполнять перевозчики.

Пока же есть один главный результат. Число обращений снизилось. Хорошая цифра для отчета. Но не слишком объективная — для жизни.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены