Водители для Обнинска

Автор: 25 января 2024 2215
▲ В ПАТП в очередной раз обещают ликвидировать сбои в расписании движения автобусов. Подождать осталось еще пару месяцев ▲ В ПАТП в очередной раз обещают ликвидировать сбои в расписании движения автобусов. Подождать осталось еще пару месяцев

Горожане продолжают возмущаться сбоями в расписании движения автобусов. В ОПАТП обещают решить проблему за пару месяцев. Для этого предприятию надо добрать 20-25 водителей

 

Схема есть, автобусов нет

Полгода в Обнинске работает новая транспортная схема. Большинство маршруточников ушли с городских дорог. И полгода люди жалуются на фатальные сбои в расписании движения автобусов. И даже на новых направлениях 4а и 4б, которых горожане так долго ждали, нет порядка. «Маршрут есть, расписание есть! Автобусов нет!» — каждый день шлют в редакцию возмущенные сообщения жители.

«Как ни посмотрю в приложение ТОК, их на рейсе 0, хотя должно несколько штук за час проехать. В лучшем случае один из двух на весь город (или 4а, или 4б). После 9 вечера, как и раньше, уехать с Белкинской не на чем, даже маршрутки уже не ходят. По утрам ситуация почти такая же», — пишет Анна Охрямкина.

А некоторые пассажиры до сих пор спрашивают, когда маршруты 4а и 4б запустят, потому что не видели ходящих по ним автобусов.

В транспортном предприятии объясняют причины сбоев: не хватает водителей. Но эти оправдания уже всем оскомину набили. На днях мэр Обнинска Татьяна Леонова дала ПАТПу два месяца, чтобы устранить проблему. Там обещают уложиться в эти сроки.

Не заманить

Люди справедливо спрашивают: зачем было вообще затевать транспортную реформу, если она «буксует» из-за нехватки кадров? Казалось бы, разумнее сначала водителей нанять, а потом уж маршруты запускать.

Руководитель ОПАТП Леонид Тюленев возражает, что когда два года назад он пришел на предприятие, там работало всего порядка трех десятков водителей. Сейчас за рулем автобусов уже 140 человек. «Но нужно как минимум еще 20-25 «единиц», чтобы снять напряженность. Мы решим эту проблему за пару месяцев», — обещает Тюленев.

Впрочем, подобных обещаний было уже немало. Да и набор водителей идет более полутора лет. Почему же люди не идут в ПАТП? Ушедшие сотрудники предприятия на условиях анонимности рассказали, что работа очень тяжелая, нервная и не соответствует уровню зарплаты.

С этим частично согласен и Тюленев: «Контроль за водителями автобусов максимальный: тут нет места лишним перекурам или перепискам в соцсетях (а ведь те же маршруточники этим часто грешат). Надо уметь общаться с пассажирами: грубое слово — можно получить «выговор». Все строго регламентировано. Не каждый может выдержать такой режим. Людям легче в дальнобойщики пойти, чем выйти на городской маршрут».

Поэтому на предприятии продолжают придумывать разные программы поддержки для водителей. Сначала речь шла лишь о бесплатном обучении. Потом стали предлагать субсидию для иногородних за съем жилья. Теперь, что называется, пошли ва-банк — хотят помочь с ипотекой.

Смогут ли в ПАТП сдержать очередные обещания и найти пару десятков водителей, вопрос пока открытый. А реальность такова: в декабре вакансией «водитель» в ОПАТП заинтересовались 15 человек, но после медкомиссии и получения справки об отсутствии судимости на учебу пришли лишь 5 соискателей.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены