На прошедшей в Москве выставке HeliRussia-2023 представили более 100 инновационных разработок для вертолетов и беспилотной авиации. Среди них — высокотехнологичное изделие от обнинской «Технологии».

Автор: 25 мая 2023 1133
Стенд Обнинской «Технологии» на HeliRussia-2023 Стенд Обнинской «Технологии» на HeliRussia-2023

 

 

Развитие не остановить

…В московском выставочном центре «Крокус Экспо» в течение трех дней главными были именно винтокрылые машины. На выставке HeliRussia показали лучшие разработки для беспилотной авиации и вертолётной индустрии. В числе экспонатов беспилотник вертолетного типа БАС-200, ударный вертолет Ка-52 и модернизированная версия боевого вертолета Ми-28НЭ, военно-транспортные машины Ми-17В-5 и Ми-171Ш, транспортно-боевой Ми-35М, легкий многоцелевой Ка-226Т и транспортно-десантный Ми-26Т2В.

Вообще международная выставка HeliRussia-2023 — важнейшая площадка для профессионального общения, на ней предприятия-участники укрепляют партнерские отношения и завязывают новые, обсуждают перспективы развития отрасли.

«Это одна из самых интересных выставок в стране, — отметил генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин. — Она дает профессионалам возможность пообщаться, обсудить совместные планы, показать новые материалы и решения».

У специалистов обращал на себя внимание один очень важный момент– большое количество комплектующих на стендах компаний и организаций. Не образцов или моделей, а именно «невзрачных» (для рядовых посетителей) изделий. Вот только без этих «невзрачных» не полетит ни один вертолёт, а с прошлого года (по кое-каким позициям и раньше) зарубежные «партнеры» перестали эти комплектующие поставлять. Так вот, на стендах представлена уже полностью отечественная продукция, пришедшая на смену зарубежным деталям и оборудованию. Если кто-то думал, что с ужесточением санкций в вертолетостроении все остановится, то он глубоко ошибся — на смену хорошему пришло лучшее.

Новый уровень безопасности

 Радиопрозрачный антенный обтекатель от ОНПП «Технология».
    Он значительно улучшает эффективность работы навигационных систем вертолета

Радиолокационная станция — «глаза и уши» вертолета. Чем лучше работает РЛС, тем безопаснее полёт. На HeliRussia-2023 ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина представило новую разработку для вертолетной отрасли — радиопрозрачный антенный обтекатель навигационной системы вертолёта. Он выполнен из современных композиционных материалов на основе кварцевой ткани. Как рассказывает начальник научно-исследовательской лаборатории направления «Керамика» Петр Степанов, новое изделие значительно улучшает эффективность работы навигационного оборудования.

Зачем нужен такой обтекатель? Его главная задача — обеспечить защиту бортовых радиолокационных систем и обеспечить аэродинамику машине, не мешая работе приёмо-передающих устройств. В носовой части вертолёта находится специальное оборудование. Оно излучает и принимает сигналы радиолокационных систем, благодаря этому пилот видит окружающую обстановку намного дальше и лучше, чем даже вооружись он биноклем. Но для того, чтобы система работала эффективно, прохождению радиоволн ничто не должно мешать — обтекатель, защищающий ценное и чуткое оборудование, должен быть максимально радиопрозрачным! Обнинская разработка именно такая — пропускает свыше 90% радиоволн, при том, что международные требования определяют этот показатель в районе 86%, а существующие в стране аналоги не дотягивают и до 80%.

В чем секрет? В том, что изделие от ОНПП «Технология» изготовлено из композитов на основе кварцевой ткани. Материал прекрасно справляется с обеспечением радиопрозрачности, и если на вертолёте прошлых поколений просто поменять обтекатель на разработанный обнинским предприятием, он станет лучше «видеть и слышать», как минимум, на 10%. Как говорит Петр Степанов, аналогов обнинскому изделию нет. Его слова подтверждает и генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин. «Разработка — пример эффективной реализации научных заделов. Технология, по которой изготовлен обтекатель, позволит повысить безопасность перспективных моделей и даст возможность модернизировать уже эксплуатирующиеся машины», — подчеркивает он.

Сейчас специалисты предприятия работают над созданием следующего поколения изделий, которое обеспечит повышение эффективности работы бортовых навигационных систем еще на 10% и позволит добиться уровня прохождения электромагнитных волн в диапазоне навигационных систем летательных аппаратов не менее 92-98%. Это очень высокий показатель. И достойная задача для учёных «Технологии».

Рекомендуем
© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены