А подготовила этих пятерых ребят заместитель директора по учебно-воспитательной работе Антонина Юдакова. По ее словам, эти ребята, как и все в классе, — большие труженики. И «рецепт» такого успеха — именно в совместной работе учителя и детей. К слову, это тот случай, когда уровень знаний учеников можно оценить по самому низкому баллу в классе — 84.
Но учительница раскрыла и некоторые секреты подготовки сильных учеников. По ее словам, это система, которая сложилась в целом в гимназии. Во-первых, ребята должны знать больше, чем спрашивают на экзамене. «Поэтому мы взяли пособие Розенталя для поступающих в вузы и полностью его прорешали», — рассказывает педагог. Во-вторых, прежде чем дать материал детям, его нужно понять и прорешать самому. По словам Антонины Юдаковой, она буквально написала каждое сочинение, чтобы найти эффективные алгоритмы для своих учеников. Третий «ингредиент» — доверительные отношения с учениками. «Дети должны доверять всему, что ты говоришь, — делится опытом педагог. — В этом классе все сложилось».
Благодарны учителям и сами ребята. По их словам, в подготовке к экзамену очень помогла вечерняя школа гимназии, которую они посещали. Одной из стобалльниц на ЕГЭ очень помогло не сделать ошибку слово, которое проходили на подготовке.
Экзамен по русскому в гимназии не обошелся без сюрпризов. Большинство 100-балльников — отличники по русскому и, конечно, мечтали о заветных трех цифрах. Но были и исключения. Например, Аня Середкина, которая с трудом вытягивала полугодие на 4, рассчитывала получить на экзамене около 80 баллов. «Когда я увидела 100, то подумала, что сайт «слетел», пыталась перезагрузить страницу. Все-таки старания второго полугодия и настойчивость учителя были не напрасны», — говорит гимназистка.
Помимо 12 стобалльников по русскому языку наукоград может похвастаться двумя стобалльниками по химии – из ОСШ и ФТШ, одним по математике (гимназия), одним — по литературе («Дубравушка») и одним — по географии (ОСШ).