Посторонним вход воспрещен
Начали с самого актуального — отопления. Почему в поликлинике №1 его не запустили, когда на улице ударил мороз, кто виноват и что будут делать.
Дальше депутаты подняли другую волнующую жителей проблему — подъезд к детской поликлинике. Помнится, когда шлагбаумы только установили, главврач КБ №8 Александр Индин уверял: «Мы закрылись не от пациентов, а от транзитного транспорта. Все охранники проинструктированы и в случае необходимости пропустят и пациентов с детьми, и маломобильных». Однако народные избранники доказали, что охрана у шлагбаума машины с детьми и маломобильными гражданами не пропускает: они на личном опыте прошли через отказы на охране — и с ребенком, и с инвалидным знаком на машине.
Руководство КБ №8 эта информация удивила. «Вы хотите сказать, что если приедете с ребенком с температурой или отравлением, охрана вас не пропустит?» — изумился руководитель хозяйственно-технической службы больницы Владимир Харламов. И получил в ответ категоричное «нет».
Депутаты вновь предложили дать нужные инструкции охране. Казалось бы, ошибка должна быть исправлена автоматически. Но Харламов попросил изложить эту просьбу в официальном письме на имя директора клинической больницы Сергея Курдяева.
Рак пятится назад, а щука тянет в воду
Следующий вопрос повестки — кадры и программы для их поддержки — целевое обучение и компенсация за поднаем жилья.
С начала года в клиническую больницу пришли работать 43 новых врача, рассказывает начальник отдела кадров КБ №8 Светлана Сафронова. Среди них, например, кардиолог, офтальмолог, гинеколог, неонатологи, сейчас устраивается в стационар эндокринолог. Со средним персоналом — акушерками и санитарами — больнице очень помогает ИАТЭ.
А вот программу компенсации за поднаем жилья Светлана Сафронова раскритиковала: «Она практически не работает. Из 1 133 специалистов (это врачи и средний персонал) компенсацию получают всего 11 человек. В программу очень сложно попасть».
Депутат Андрей Зыков со сказанным не согласился и отметил, что изменения в программу поднайма вносятся чуть ли не ежеквартально — чтобы ее улучшить, а объем финансирования существенно выше, чем реально реализован.
Однако Сафронова считает недостаточными действия администрации города: «Например, у нас для медиков не предусмотрено служебное жилье. Тогда как, например, в Боровской ЦРБ оно есть — примерно 10% врачей получают служебное жилье. Выделяют его власти. Администрация тоже должна быть заинтересована в укомплектованности КБ №8, потому что мы единственная больница на территории Обнинска, которая предоставляет услуги по ОМС».
Депутаты от таких слов опешили. Во-первых, по ОМС работают многие клиники. Но дело не в этом. Как только речь заходит о жалобах жителей на больницу, люди слышат, что повлиять на нее на местном уровне нельзя, мол, больница закрытая коробочка, она подчиняется только ФМБА. А между тем город участвует в больничных историях — доплачивает медикам, недавно вот дорогу отремонтировали и т.п.
«Даже то, что мы сидим сейчас на комиссии, это жест вашей доброй воли, потому что ФМБА ни в чем не подчиняется городу», — отметил Андрей Зыков.
«При чем здесь ФМБА, — парировала Сафронова. — Мы находимся на территории Обнинска, администрации надо за свое население болеть».
И тут должен был быть занавес. Потому что комментариев больше нет. Но пока ответственные лица спихивают с себя ответственность, страдают простые жители — и от отсутствия отопления, и от нужды тащить больного ребенка до больницы от шлагбаума, и от нехватки кадров, и от всех остальных бед нашей больной больницы.