Перезагрузка: в Обнинске начинается большая транспортная реформа

Автор: 02 декабря 2021 1172
Перезагрузка: в Обнинске начинается большая транспортная реформа

Город привлекает под нее огромные средства. А «рулить» процессом доверили Леониду Тюленеву, который встал во главе МП ПАТП. Именно этому человеку поручено полностью его переустроить. А работы там — немерено

 

Все последние дни главной новостью, которую обсуждают горожане, стала покупка сотни новых автобусов для ПАТП. Проект более чем масштабный: городу дают миллиардный инфраструктурный кредит на 15 лет под 3%. Он должен перезапустить всю систему пассажироперевозок в Обнинске.

И вот уже производители автотранспорта привезли показать лучшее, что у них есть в наличии, чтобы город мог выбрать наиболее подходящие для Обнинска автобусы — мы об этом писали в прошлом номере.
Хотя понятно, что одних только новых автобусов для перезагрузки мало.

Во-первых, нужна новая маршрутная сеть, более адекватная сегодняшнему Обнинску. Причем при ее планировании нужно смотреть не во вчерашний, а в завтрашний день. И о том, как построить интеллектуальную транспортную систему, позавчера думали на большом круглом столе — отчет о результатах мы публикуем в этом номере.

Во-вторых, пора уже сделать оплату в транспорте более современной и удобной. И в администрации ставят задачу обязательного оснащения автобусов встроенными терминалами для безналичной оплаты.

В-третьих, необходимо модернизировать сам ПАТП. Не секрет, что до сих пор это муниципальное предприятие никак нельзя было считать эффективным. На многочисленные нарушения указывала контрольно-счетная палата. Материально-техническая база, несмотря на более чем внушительные субсидии из городской казны, пришла в упадок. Нужно ремонтировать гаражи, здания, закупать специальное оборудование. И главное: категорически нужны квалифицированные, аккуратные водители, диспетчеры, ремонтники, управленцы.

В бюджет города закладывается колоссальная сумма на работу ПАТП — 170 млн. Но и этими деньгами, и новым транспортом, и всеми сегодняшними возможностями нужно распорядиться умело. Эта непростая ноша взвалена на плечи нового директора ПАТП Леонида Тюленева.

Пока о нем горожане знают совсем немного — мол, прибыл он из Калуги. Между тем от работы этого человека зависит успех крупнейшего инвестиционного проекта Обнинска. Мы встретились с ним, чтобы познакомить горожан с Леонидом Александровичем поближе.

Корр. Вы для города человек новый. Расскажите о себе.
Тюленев. Я родился и вырос в Саратовской области. Закончил в Саратове университет по специальности «Прикладная математика», а позже прошел профессиональную переподготовку по антикризисному управлению. Большая часть трудовой деятельности прошла в финансовой сфере, в банковской отрасли.

◄ Леонид Тюленев: «Назначение в Обнинск
    я рассматриваю как повышение»

В 2010 году из Саратова перебрался в Москву, заведовал финансированием строительства жилья в коммерческом банке (в рамках государственных жилищных программ).

В 2016 году банк лишился лицензии, и мой давний друг и коллега Вадим Витьков — директор управления «Калужского троллейбуса» — предложил мне должность его заместителя, на что я с радостью и благодарностью согласился. Так я оказался в Калуге. Это прекрасный, красивый город, но, скажем так, «характерами» мы с ним не сошлись. Поэтому последние два года я жил в Дзержинском районе, в частном доме, и ездил каждый день на работу в Калугу.

Корр. Как известно, многих руководителей из Обнинска забрали в Калугу. Ваша ситуация — противоположная. Как вы рассматриваете свой перевод в Обнинск: ссылка или повышение?
Тюленев. Я рассматриваю работу в Обнинске однозначно как повышение. Во-первых, это фактический рост: в Калуге я трудился в должности первого заместителя директора, здесь — директор. Во-вторых, Обнинск мне всегда нравился чуточку больше (да простят меня калужане) — город подинамичнее, более «европейский», да и, что греха таить, к Москве поближе. Мы с семьей регулярно бываем в Москве на выставках, в театрах и на различных детских культурных мероприятиях. В этом плане из Обнинска до Москвы значительно ближе, чем из Калуги, правда?

Поэтому, конечно, в планах — переезд в Обнинск. Вы знаете, что лучшие школы региона находятся как раз в Обнинске? Сыну через 2,5 года идти в школу, и я рад, что он пойдет в первый класс именно в наукограде. Здесь, к счастью, есть из чего выбрать — и в плане государственных школ, и частных, и всевозможных досуговых детских центров.

Корр. Как вас принял коллектив на новом рабочем месте?
Тюленев. В последнее время у предприятия сменилось несколько руководителей. И вполне естественно, что коллектив относится к переменам настороженно. Чтобы настрой сменился, нужно, во-первых, время — выстроить адекватные рабочие отношения, во-вторых, мои конкретные действия на благо предприятия, стимулирование сотрудников, в том числе финансовое.

Корр. Какие задачи поставила перед вами администрация Обнинска? Чем займетесь в первую очередь? Что планируете изменить в ПАТП?
Тюленев. Основная цель — создать комфортную для жителей систему муниципального транспорта. С четким соблюдением расписания на маршрутах, с комфортными, экологичными и безопасными автобусами, а главное, с пассажиро-ориентированным персоналом.

Сейчас изучаем существующие на рынке транспорта предложения от заводов-изготовителей, чтобы выбрать лучшие автобусы для города. Их будет порядка 100-120 — точное число станет понятно, когда проанализируем существующую маршрутную сеть и пассажиропоток.

В планах также модернизация ПАТП в целом. Будем внедрять на предприятии информационные технологии и системы контроля качества работы.

Корр. 100-120 автобусов — это немало. Но нужны будут и водители. А их на предприятии, как известно, и так нехватка. Как будете решать проблему дефицита кадров: водителей, кондукторов и т.д.?
Тюленев. Что касается кондукторов, то их количество на маршрутах позволит минимизировать безналичная система оплаты (транспортные и банковские карты). Ее внедрение — в приоритете.

Водителей и правда потребуется много — более 250 человек. Уже сегодня мы набираем людей на обучение — заключили договор с ДОСААФ. Занятия начнутся, как только будет сформирована группа, примерно 10 человек. Потом их ждут экзамены и стажировка. Механики, слесари по ремонту транспорта также будут проходить обучение на заводах-изготовителях тех или иных автобусов. Обучение бесплатно — разу­меется, для тех, кто после него придет в ПАТП.

 

Пример HTML-страницы
© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены